Что подарить девушке на восьмое марта, чем порадовать на годовщину свадьбы? На эти вопросы можно очень долго искать ответы, но одна из составляющих праздника всегда должна оставаться неизменной – это букет цветов.
Каково это самому каждый день создавать праздник для покупателей и находиться в цветочном раю, мы решили узнать у продавца одного из цветочных магазинов нашего города Татьяны Садчиковой.
Таня с улыбкой на лице вспоминает свой первый день работы в этой сфере: «Казалось бы, продать цветы не сложно, но поначалу у меня тряслись руки от страха, когда я оформляла букеты. Это сейчас я букет буквально с закрытыми глазами могу собрать, а в начале карьеры училась у коллег всем премудростям цветочного бизнеса».
Татьяна замечает, что в профессии продавца цветов самое сложное – это работа с людьми. К каждому клиенту нужен свой подход, единственно постоянными спутниками этой профессии неизменно остаются улыбка и хорошее настроение. «Нужно уметь общаться с покупателями так, чтобы в следующий раз за цветами они пришли именно к тебе», — объясняет Татьяна. Действительно, в наше время купить цветы можно практически на каждом шагу, однако на одних точках выручка в разы превышает прибыль других. Видимо весь секрет кроется именно в общении продавца с клиентом. Кому-то нужно быстренько подобрать небольшой букетик, кому-то подсказать, чем удивить девушку, а кто-то сам будет очень долго ходить вдоль витрин, и выбирать цветок, который «на него смотрит». Главное в этот момент не ошибиться, и не приставать с вопросами к молчуну или, напротив, не молчать с общительными клиентами.
Как замечает Таня, покупатели цветов – самые разные слои населения: приходят и простые горожане, и первые лица города. По словам девушки, покупателей можно разделить на несколько категорий. Мужчины солидного возраста выбирают букеты и цветы подороже, потому как стараются удивить избранницу красотой, изяществом и пышностью оформления цветочной композиции. Молодые парни, особенно если у них конфетно-букетный период в отношениях, выбирают цветы быстро, спрашивают цену, определяются с количеством цветов, и оплачивают покупку. Женщины при выборе цветов часто ориентируются на цену и точно знают, сколько хотят потратить на букет. К слову сказать, так как у нас не принято дарить цветы мужчинам, женщины более редкие покупатели цветочных магазинов.
«Конечно, все люди разные: кто-то весь товар переберет, пока не найдет свою идеальную розу, а иногда заходит человек, улыбается, выбирает цветы с таким настроением, что потом целый день вспоминаешь этого покупателя и радуешься – день удался. Бывали даже такие покупатели, которые дарили нам на восьмое марта по цветочку. Как говорится – мелочь, а очень приятно, что клиенты о нас не забывают», — рассказывает Татьяна.
Материал и фото подготовила Алина Функ.