Один день из жизни продавца цветов

Что подарить девушке на восьмое марта, чем порадовать на годовщину свадьбы? На эти вопросы можно очень долго искать ответы, но одна из составляющих праздника всегда должна оставаться неизменной – это букет цветов.
Каково это самому каждый день создавать праздник для покупателей и находиться в цветочном раю, мы решили узнать у продавца одного из цветочных магазинов нашего города Татьяны Садчиковой.
Таня с улыбкой на лице вспоминает свой первый день работы в этой сфере: «Казалось бы, продать цветы не сложно, но поначалу у меня тряслись руки от страха, когда я оформляла букеты. Это сейчас я букет буквально с закрытыми глазами могу собрать, а в начале карьеры училась у коллег всем премудростям цветочного бизнеса».
Татьяна замечает, что в профессии продавца цветов самое сложное – это работа с людьми. К каждому клиенту нужен свой подход, единственно постоянными спутниками этой профессии неизменно остаются улыбка и хорошее настроение. «Нужно уметь общаться с покупателями так, чтобы в следующий раз за цветами они пришли именно к тебе», — объясняет Татьяна. Действительно, в наше время купить цветы можно практически на каждом шагу, однако на одних точках выручка в разы превышает прибыль других. Видимо весь секрет кроется именно в общении продавца с клиентом. Кому-то нужно быстренько подобрать небольшой букетик, кому-то подсказать, чем удивить девушку, а кто-то сам будет очень долго ходить вдоль витрин, и выбирать цветок, который «на него смотрит». Главное в этот момент не ошибиться, и не приставать с вопросами к молчуну или, напротив, не молчать с общительными клиентами.
Как замечает Таня, покупатели цветов – самые разные слои населения: приходят и простые горожане, и первые лица города. По словам девушки, покупателей можно разделить на несколько категорий. Мужчины солидного возраста выбирают букеты и цветы подороже, потому как стараются удивить избранницу красотой, изяществом и пышностью оформления цветочной композиции. Молодые парни, особенно если у них конфетно-букетный период в отношениях, выбирают цветы быстро, спрашивают цену, определяются с количеством цветов, и оплачивают покупку. Женщины при выборе цветов часто ориентируются на цену и точно знают, сколько хотят потратить на букет. К слову сказать, так как у нас не принято дарить цветы мужчинам, женщины более редкие покупатели цветочных магазинов.
«Конечно, все люди разные: кто-то весь товар переберет, пока не найдет свою идеальную розу, а иногда заходит человек, улыбается, выбирает цветы с таким настроением, что потом целый день вспоминаешь этого покупателя и радуешься – день удался. Бывали даже такие покупатели, которые дарили нам на восьмое марта по цветочку. Как говорится – мелочь, а очень приятно, что клиенты о нас не забывают», — рассказывает Татьяна.

Материал и фото подготовила Алина Функ.